Программа развития учреждения

 

Содержание программы развития

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1»

Раздел I.
Паспорт программы развития ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1» на 2018-2022 годы.
Раздел II.
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
Раздел III.
Анализ условий функционирования образовательного учреждения
Раздел IV.
Аналитическое обоснование программы развития
Раздел V.
Ресурсное обеспечение реализации  Программы
Раздел VI.
Объём и источники финансирования
Раздел VII.
Порядок управления реализации Программы
Раздел VIII.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Раздел I.

Паспорт Программы развития

государственного казенного общеобразовательного учреждения

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1»

 на 2018-2022 годы

 

Наименование раздела программы Программа развития ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1» на 2018-2022 годы
Основания для разработки программы развития · Конвенция о правах ребенка

· Конституция Российской Федерации

·      Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

·         Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. РФ «Об образовании в Российской Федерации»

·         Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

·         Приказ МОиН РФ от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении ФГОС образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

·         Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»

·         Приказ МОиН от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»

·         Письмо МОиН РФ от13.11.2014г. № ВК-2422/07 «О сохранении сети отдельных организации, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам»

·         Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 N 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»

·         Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России от 25.04.2016г. № 07-1731 «Об утверждении Федерального перечня отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся               с ограниченными возможностями здоровья, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы

·         Закон Ставропольского края «Об образовании» от 30.07.2013 №  72-кз

·         Устав школы-интерната утвержден приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 23.12.2015г. №1764-пр

·         Локальные акты школы- интерната.

Основные разработчики и исполнители программы Администрация ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1», инициативная группа педагогов школы-интерната и родительская общественность.
Цель программы Создание единой коррекционно – развивающей среды, способствующей реализации возможностей детей с особыми образовательными потребностями и их успешной дальнейшей социальной адаптации
Основные задачи программы развития 1.      Поэтапное введение ФГОС  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  и множественными нарушениями;

2.            Создание условий, обеспечивающие коррекционно – развивающее сопровождение образовательного и воспитательного процессов;

3.            Ориентирование  учащихся на формирование ключевых жизненных компетенций как образовательного результата;

4.            Совершенствование материально – технической базы школы-интерната, программно – методического и кадрового обеспечения;

5.       Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

6.       Оказание консультативной и методической помощи родителям  (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

7.      Внедрение инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий в работу школы-интерната.

Сроки реализации

программы

2018-2022гг.
Периоды и этапы

реализации

программы.

Подготовительный этап 2018 г.: организация рабочих групп по созданию программы развития, определение необходимых ресурсов для работы и реализации программы

Основной этап 2019-2021 гг.:  реализация основных направлений программы развития школы-интерната

Обобщающий этап 2022 г.: соотнесение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами, выявление и обобщение наиболее эффективного опыта работы педагогов и образовательного учреждения.

Ожидаемые конечные результаты,

важнейшие целевые показатели программы

·         качественное обновление содержания общего образования;

·         расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

·         удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

·         совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников;

·         повышение ИКТ компетентности педагогов;

·         создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни; создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

·         развитие материально- технической базы;

·         повышение эффективности государственно-общественных форм управления

Сайт образовательного учреждения  http://www.shcool-in1.ru/
Локальные акты о

принятии Программы

развития

Решение Совета ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1»,  протокол от 27.12.2017г. № 5, приказ по школе-интернату «Об утверждении Программы развития ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1» на 2018-2022 годы» от 09.01.2018г. № 6

 

Раздел II.

Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении

 

Полное наименование Учреждения:

государственное казенное общеобразовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1».

Сокращенное наименование Учреждения:

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1».

Адрес: 357432, Ставропольский край, г. Железноводск, п. Иноземцево, ул. Лесная, 36.

Телефоны: 8(87932) 5-13-43; 5-13-72; 5-99-20.

Факс, e-mail: 8(87932) 5-13-43, sc-kor@mail.ru

Сайт школы:  http://www.shcool-in1.ru/

Лицензия: Серия 26 Л 01 № 0000759, регистрационный номер – 4514 от 02 февраля 2016 года. Срок действия – бессрочно. Выдана министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 02 февраля 2016 года серия 26 П 02 № 0000806.

Свидетельство об аккредитации: Серия 26 А 01 № 0000007. Регистрационный № 1965 от 30.05.2012, срок действия по 30.05.2024. Выдано Министерством образования Ставропольского края.

 

Администрация:

Директор: Гузий Галина Николаевна

Заместитель директора по учебно-методической работе: Негодина Светлана Владимировна

Заместитель директора по воспитательной работе: Челикиди Ангелина Христофоровна

Заместитель директора по безопасности: Зайцева Марина Юрьевна

Заместитель директора по АХЧ: Мотина Надежда Андреевна

 

Учредители: министерство образования Ставропольского края: 355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 3, т.(8652)372-360, факс.(8652)372-394, e-mail: info@stavminobr.ru.

 

В ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 1» обучаются и воспитываются дети  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 57%  обучающихся имеют статус ребенок-инвалид.

Школа-интернат реализует следующие программы обучения:

—  образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VШ вида для «подготовительного», I-IV классов под  ред. В.В. Воронковой,  в которых   образовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической задачей специального обучения;

— образовательные государственные программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VШ вида для 5-9 классов под ред. В.В. Воронковой (сборник 1 и 2);

— адаптивные программы и методические рекомендации, разработанные учителя­ми школы-интерната:

  • адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1) на 2017-2025 годы;
  • адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) на 2017-2025 годы;
  • адаптированные рабочие учебные программы по предметам и индивидуальным и групповым корркционно-развивающим занятиям занятиям;
  • адаптированные рабочие учебные программы в соответствии с ФГОС (1-9 класс);

— программа по «Живой мир» обучающихся специальных коррекционных учреждений VIII вида 2-4 классов;

— программа «Рукоделие» для обучающихся 5-9 классов;

— программа «Игротерапия» для обучающихся специальных коррекционных учреждений VIII вида 1-4 классов;

— воспитательная программа «Не рядом, а вместе» по направлениям:

  • «Социально-личностное развитие» (1- 9 классы);
  • «Формирование здорового образа жизни, экологическое воспитание» (1-9 классы).
  • «Формирование основ гражданского и патриотического воспитания, знакомство с национальной культурой» (1-9 классы).
  • «Художественно-эстетическое воспитание»(1-9 классы).
  • «Формирование основ профессионального самоопределения и экономического просвещения» (8-9 классы).

— программа дополнительного образования «Мой мир» физкультурно-спортивной,  художественно-эстетической, эколого-биологической  направленностей, научно-технической направленности;

— специальные индивидуальные реабилитационные программы (СИПР);

— индивидуальные программы реабилитации и абилитации (ИПРА);

— логопедическая программа.

 

Продолжительность учебной недели – 5 дней. Обучающиеся школы-интерната получают бесплатное 5-ти разовое питание, посещают кружки и секции в рамках дополнительного образования. По окончанию образовательного учреждения выпускники  продолжают обучение в профессиональных училищах Ставропольского края.

Педагогический коллектив ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 1» в период 2013-2017гг. осуществлял свою деятельность в режиме развития, используя психолого-педагогическую коррекцию, необратимый процесс развития, с целью выработки стойкого динамического стереотипа в процессе развития в соответствии с методической направленностью по теме «Совершенствование процессов обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социокультурной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

В связи с реализацией ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), коллектив образовательного учреждения разрабатывает программу развития, которая:

  • определяет основные тенденции развития школы-интерната, позволяющие перейти на качественно новый уровень в вопросах воспитания, обучения и сохранения здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований ФГОС;
  • определяет комплекс мероприятий направленный на улучшение материально-технической базы;
  • обеспечивает научно-методическое сопровождение образовательной деятельности в рамках сохранения и укрепления здоровья.

 

Раздел III.

Анализ условий функционирования образовательного учреждения

 

3.1. Кадровый состав

 

  1. Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2016 – 2017 учебный год

 

Квалификационная категория, разряд Начало года Конец года
Высшая квалификационная категория 26 33
I квалификационная категория 7 5
Соответствие занимаемой должности 6 6
Без категории 7 2

 

 

 

Мониторинг уровня квалификации педагогических работников  за 2014-2017гг.

(первая квалификационная категория)

 

 

 

 

 

Мониторинг уровня квалификации педагогических работников за 2014-2017 гг.

(высшая квалификационная категория)

 

 

  • Сведения об обучающихся

 

Особенности контингента обучающихся

 

 

Распределение по группам здоровья

 

Группы здоровья

(количество обучающихся)

2014-2015

уч. год

2015-2016

уч. год

2016-2017

уч. год

Основная группа 66 10 17
Подготовительная группа 67 47 12
Специальная группа 13 83 123

Таким образом, в течение 3-х лет наблюдается увеличение количества детей со сложным дефектом в  развитии и детей, имеющих статус ребенок – инвалид.

 

Показатели диспансерного учета

 

2014-2015

уч. год

2015-2016

уч. год

2016-2017

уч. год

Неврологические (аутизм, ДЦП, Синдром Дауна) 51 55 53
Болезни органов пищеварения 1 2 2
Кариес 24 20 16
Болезни ССС 3 2 2
Болезни органов дыхания 0 0 0
Болезни эндокринной системы 9 10 10
Болезни опорно-двигательного аппарата 11 19 12
Болезни органов зрения 6 5 13
Задержка физического развития 2 3 3
Ожирение 8 10 11
Анемия 0 0 0
Сахарный диабет 0 1 1

 

По итогам диспансерного осмотра прослеживается тенденция к стабилизации числа хронических заболеваний: неврологические (аутизм, ДЦП, Дауна), болезни эндокринной системы, болезни опорно-двигательного аппарата, болезни органов зрения, задержка физического развития, ожирение, анемия.

 

Инфекционные заболевания

 

 

Исследуя данные медицинского мониторинга,  прослеживается колебания количества  заболевших ОРВИ.

 

 

  • Охрана здоровья в рамках образовательной деятельности

Большое значение в работе по охране здоровья имеет психолого- медико-педагогическое сопровождение обучающихся.

Обучающимся школы-интерната  в  период обучения и воспитания в школе-интернате гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с  Порядком оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в виде:

— первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной;

— скорой медицинской помощи.

В учреждении работают кабинеты ЛФК, здоровья, педагога-психолога  и логопедии для оказания коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями опорно-двигательной системы и с нарушениями речи. Работа по физическому воспитанию ежедневно контролируется медицинскими работниками.

Для решения задач по охране здоровья обучающихся,  регулярно проводятся медицинские осмотры узкими специалистами (психоневролог, детский невролог, окулист, ортопед, уролог-андролог, хирург, ЛОР-врач, стоматолог), лабораторное обследование, УЗИ, ЭКГ.  В соответствие с Национальным календарем прививок проводится вакцинация детей против инфекционных заболеваний. Медицинскими работниками школы-интерната осуществляется контроль за соблюдением санитарно — эпидемиологического режима.

Ежегодно в осенний период осуществляется вакцинация против гриппа, в результате случаи заболеваний гриппом единичны. В весеннее — осенний период – общеукрепляющие мероприятия, витаминотерапия, препараты интерферона.

Постоянно осуществляется контроль за правильным рациональным питанием, соблюдением технологий приготовляемых блюд, производился контроль за качеством поступающих продуктов и условиями их хранения.

В школе-интернате имеется 10 дневное меню, которое ежегодно утверждается территориальным отделом ТУ Роспотребнадзора  по г. Пятигорску.

Отслеживая систему медицинского обеспечения можно прийти к выводу, что возросло количество детей, страдающих хроническими, соматическими, психическими заболеваниями. Необходимо усилить работу педагогического коллектива по укреплению здоровья детей.

 

  • Дополнительное образование

Общей целью дополнительного образования ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1» является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.

Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования 17 общеразвивающих программ, имеющих физкультурно-спортивную, социально-личностную, эколого-биологическую, научно-техническую, художественно-эстетическую направленности.

Во внеурочное время в образовательном учреждении функционируют 15 кружков и 2 спортивные секции. Охват учащихся дополнительным образованием составляет 100%.

Направленности дополнительного образования Виды деятельности

(секции/кружки)

Количество детей Возраст Сок обучения Источник финансирования
Физкультурно- спортивная

 

1.Баскетбол

 

20 11-16 лет 3 года Бюджет
2.Пионербол 28 10-15 лет 3 года Бюджет
Социально — личностная 1.«Светофор» 12 8-13 лет 1 год Бюджет
Эколого-биологическая 1.«Тропинка в природу» 10 14-16 лет 3 года Бюджет
Научно-техническая 1.«Юный техник» 15 7-11 лет 3 года Бюджет
Художественно-эстетическая

 

 

 

 

 

 

1.«Вдохновенье» — танцы. 15 3 года Бюджет
2.«Вместе весело шагать!» — хор 15 9-14 лет 3 года Бюджет
3.«Снимаем с клавишей вуаль..» -вокал. 15 10-15 лет 3 года Бюджет
4.«Цветик-семицветик» — изостудия, вышивка. 15 10-15 лет 3 года Бюджет
5.«Рисуем мир» -штриховка, изо. 12 7-11 лет 3 года Бюджет
6.«Волшебная мастерская» — свит-дизайн, бумагопластика. 12 8-13 лет 3 года Бюджет
7.«Разноцветная мозаика»- шерстяная акварель. 12 12-14 лет 3 года Бюджет
8. «Чудесный крючок»- вязаная игрушка. 15 10-16 лет 3 года Бюджет
9. «Мягкая игрушка» — работа с тканью, мехом. 12 10-15 лет 3 года Бюджет
10.«Быстрая петелька» — вязание спицами. 12 10-15 лет 3 года Бюджет
11.«Пластилиновая сказка» — пластилинопластика. 12 13-16 лет 3 года Бюджет
12. «Лесовичок» — природный материал. 12 8-11 лет 3 года Бюджет

3.5.Инновационная деятельность

Педагогический коллектив школы-интерната  представляет свой опыт   на краевом и всероссийском уровне:

— Участие в V образовательном форуме «Школа будущего» — всероссийском конкурсе «100 лучших школ России», Санкт-Петербург – 2016 . Лауреат конкурса «100 лучших школ России», Диплом, медаль «100 лучших школ России», Почетный знак «Директор-2016».

 

— На III образовательном форуме «Проблемы и перспективы современного образования в России» — всероссийском конкурсе «Лучшая образовательная организация — 2017, реализующая адаптированные образовательные программы» — Лауреат конкурса «Лучшая образовательная организация – 2017, реализующая адаптированные образовательные программы», Диплом, медаль «Лучшая образовательная организация – 2017, реализующая адаптированные образовательные программы», Почетный знак «Эффективный руководитель — 2017».

 

— На III Всероссийской конференции «Духовно-нравственное воспитание гражданина и патриота  России в условиях реализации ФГОС» — Всероссийский конкурс образовательных проектов и программ по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи «Духовно-нравственное воспитание гражданина и патриота  России – 2017» — Диплом Лауреата, медаль «За вклад в воспитание гражданина и патриота России».

 

— В связи с заслуженными наградами во всероссийских конкурсах, педагогический коллектив был приглашен принять участие в публикации ежегодного информационно-библиографического издания «Школа года- 2017», в котором, наряду с другими образовательными учреждениями Российской Федерации,  отражены заслуги и достижения педагогов и воспитанников ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1». Материал о нашей школе размещен на двух страницах в  информационно — библиографическом издании Школа года-2017 (общественно — информационный журнал «Школа года»), Санкт-Петербург.

 

Инновационной деятельностью охвачено 68% педагогических работников через участие в  фестивалях, конкурсах,  выставках,   олимпиадах краевого, всероссийского и международного уровня:

 

Раздел IV.

Аналитическое обоснование программы развития

 

Миссия школы-интерната

  • Создание безопасного открытого образовательного пространства учреждения, способствующего раскрытию индивидуальности каждого обучающегося.
  • Формирование нравственно устойчивой, социально адаптированной, профессионально ориентированной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, готовой к успешной самореализации в постоянно изменяющихся социально-экономических условиях.

 

Концепция

Современная концепция социальной реабилитации человека с ограниченными возможностями справедливо предполагает, что «должен меняться не только человек с ограниченными возможностями, но и общество, которое должно изъять негативные установки, ступени и узкие двери, а также рутинные правила, помочь людям бороться с недостатками, а не со специалистами, и предоставить для всех людей равные возможности полноценного участия во всех сферах жизни и видах социальной активности. При этом люди с ограниченными возможностями должны быть интегрированы в общество на их собственных условиях, а не приспособлены к правилам мира здоровых людей».

 

Цель

  • Создание единой коррекционно – развивающей среды, способствующей реализации возможностей детей с особыми образовательными потребностями и их успешной дальнейшей социальной адаптации.

Задачи

  • Поэтапное введение ФГОС  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  и множественными нарушениями;
  • Создание условий, обеспечивающих коррекционно – развивающее сопровождение образовательного и воспитательного процессов;
  • Ориентирование учащихся на формирование ключевых жизненных компетенций как образовательного результата;
  • Совершенствование материально – технической базы школы-интерната, программно – методического и кадрового обеспечения;
  • Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям  (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам
  • Внедрение инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий в работу школы-интерната.

 

Основные принципы развития школы

Принцип гуманизации предполагает реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного  человеческого достояния, внимания к историческим ценностям, их вклад в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Принцип сотрудничества — построение взаимоотнощений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки обучающихся, на взаимном уважении и доверии в соответствии с принципами ненасильственного общения.

Принцип развивающего обучения реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка в специально созданной социальной ситуации его ближайшего окружения, учитывающей «зону его ближайшего развития».

Принцип взаимосвязи коррекции и компенсации является одним из ведущих при разработке коррекционно-педагогических технологий и индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку в зависимости от характера, структуры и выраженности отмеченных у него отклонений в развитии (коррекционная направленность на формирование компенсаторных механизмов).

Принцип индивидуализации обучения предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого школьника, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития детей;

Повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого обучающегося.

Учет актуального и потенциального уровней развития ребенка предполагает оценку реальных возможностей ребёнка и его способности к обучению, реализуемые в сотрудничестве со взрослым.

Деятельностный принцип определяет подходы к содержанию и построению обучения с учетом ведущей для каждого возрастного периода деятельности, в которой не только «вызревают» психологические новообразования, но и создаются условия для закрепления в типичных видах детской деятельности определенных умений и навыков.

Принцип целостности предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся, создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. «родственные»  отношения, повторения и учения на всех ступенях образования.

Принцип активизации речевого общения обуславливается необходимостью реализации психолого-педагогических подходов к организации совместной деятельности детей с ОВЗ.

 

.Основные направления программы:

Модуль 1.  Мероприятия, направленные на создание условий для реализации

федеральных государственных образовательных стандартов для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

№ п/п Мероприятия Срок (период) выполнения Ответственный исполнитель Ожидаемый результат
1 Создание нормативного обеспечения введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1.1 Проведение разъяснительной работы в практической деятельности  по ознакомлению с поступающими письмами Минобрнауки  России по отдельным вопросам введения ФГОС ОВЗ. В течение всего периода Директор, заместители директора Внесение коррективов в АООП, по введению ФГОС
1.2 Изучение методических рекомендаций  по разработке АООП школы-интерната  на основе ФГОС ОВЗ и использование их в практической деятельности. В течение всего периода Заместители директора по УМР,ВР Внесение коррективов в АООП, по введению ФГОС
1.3 Организация обсуждения и использования вариативных образовательных программ, находящихся  в федеральном реестре, при разработке основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ОВЗ. Постоянно, по приказу МОН РФ, МО МП СК. Заместители директора Внесение коррективов в АООП, по введению ФГОС
1.4 Участие в опросах, экспертных сессиях для обобщения аналитических материалов на региональном уровне. 2018-2020 г.г. Заместители директора по УМР,ВР, руководители МО Мониторинг, обмен опытом
1.5. Внесение изменений в программу развития образовательного учреждения По мере необходимости Творческая группа по разработке программы развития  школы-интерната Определение вектора развития школы в соответствии с требованиями ФГОС
2 Создание кадрового обеспечения апробации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.1. Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров  образовательной в связи с введением  ФГОС. По графику. Заместитель директора по УМР Организация курсовой подготовки педагогических работников по вопросам реализации ФГОС
2.2. Организация участия педагогических работников в региональных, муниципальных  семинарах, конференциях по вопросам введения ФГОС. По графику Заместитель директора по УМР Ликвидация профессиональных затруднений
2.3. Корректировка планов методической работы образовательной организации, ориентированной на внедрение ФГОС. По необходимости Заместитель директора по УМР Система мероприятий, обеспечивающая внедрение ФГОС
2.4. Организация внутришкольного контроля по реализации ФГОС Постоянно Администрация школы-интерната Отслеживание результатов внедрения ФГОС
3 Информационное обеспечение введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
3.1. Создание и обновление страницы  на сайте образовательного учреждения. не реже 2-х раз в месяц Заместитель директора по УМР Информирование общественности
3.2. Проведение разъяснительной работы с родителями, представителями общественности по вопросам и проблемам внедрения ФГОС. Периодически Заместитель директора по УМР Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС
3.3. Проведение педагогических советов и других мероприятий  в образовательной организации по вопросам введения ФГОС ОВЗ. 2016-2020 годы Директор,

заместители директора, руководители МО

Система мероприятий, обеспечивающая внедрение ФГОС
3.4. Изучение публикаций  в СМИ, в том числе электронных,  интернет -ресурса, о ходе  реализации ФГОС ОВЗ. 2016-2020 годы Весь педагогический коллектив Система мероприятий, обеспечивающая внедрение ФГОС
4 Обеспечение условий доступности введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
4.1 Создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования. Постоянно Администрация школы. Система мероприятий, обеспечивающая внедрение ФГОС
4.2 Паспорт доступности  образовательного учреждения  для детей-инвалидов и маломобильных групп населения. Постоянно Администрация школы. Система мероприятий, обеспечивающая внедрение ФГОС

 

 

 

 

Модуль 2.  Создание доступной комфортной среды

Задачи Условия решения поставленных задач Мероприятия
1.Проведение мероприятий по совершенствованию доступной среды в рамках действующего законодательства Материально- техническое обеспечение

 

 

1.Создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием:

— пути следования к образовательному учреждению: асфальтирование дорожек, оборудование пандусов;

2.Проведение капитального ремонта спортивного зала.

2. Совершенствование условий доступности образовательного процесса

 

Введение в штатное расписание должности «тьютор» Обеспечение предоставления услуги тьютора на основании соответствующей рекомендации в заключении ПМПК или ИПРА (при необходимости).

 

Модуль 3. Формирование  здоровьесберегающего образовательного пространства

 

Задачи

 

Условия решения поставленных задач

 

Мероприятия

Создание специальных условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.

Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

 

1.Применение здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном  процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация просветительской деятельности по вопросам  основ культуры правильного питания, как одного из компонентов здорового образа жизни обучающихся.

 

3.Организация активного отдыха и досуга учащихся.

1.Реализация общешкольных  здоровьесберегающих       программ: — «Формирование здорового образа жизни и экологическое воспитание», -Программа психолого-педагогической профилактики компьютерной и мобильной (нехимической) зависимости

среди детей и подростков

с ограниченными возможностями здоровья «Твой выбор-жизнь без зависимости»,

-«Образовательная программа в сфере обеспечения охраны здоровья и формирования культуры здорового образа жизни обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

 

1.Дополнительная общеразвивающая интегрированная программа

эколого-биологической направленности «Разговор о правильном питании».

 

1.Проведение совместных с медицинской службой мероприятий,

организация просветительской работы с учащимися (лекции, беседы, классные часы).

2.Охват всех учащихся профилактическими осмотрами и ежегодной диспансеризацией.

Формирование ценностных жизненных приоритетов на здоровый образ жизни обучающихся в режиме образовательно-воспитательного  процесса.

 

 

Превентивная деятельность по недопущению применения психоактивных   веществ.

 

1.Расширение объёма знаний у учащихся по формированию здорового образа жизни.

 

1.Мероприятия, направленные на привитие санитарно-гигиенических, нравственных, этических, эстетических и трудовых навыков и умений.

2.Выработка жизненно необходимых компетенций в самообслуживании, сервировке стола, пользовании столовыми приборами при приеме пищи.

3.Систематическое проведение  тематических классных часов, индивидуальных бесед, общешкольных профилактических мероприятий: «Здоровый образ жизни и его составляющие», «Между нами, девочками..», «Если ты — подросток», «Курение — вред!»

«Наркотики — это свобода или зависимость, полет или падение?»

«Есть выбор — жизнь без наркотиков».

«Наркомания — эпидемия века».

4. Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике  токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма по темам: «Предупреждение правонарушений среди подростков», «Подросток и закон», «Изучаем конвенцию о правах ребенка», «Ответственность и права»,

«Можно ли  избавиться от вредных привычек?»

5.Участие в Ежегодной Всероссийской  акции СТОП  ВИЧ/СПИД.

Расширение системы физкультурно-оздоровительных мероприятий.

 

1.Организация работы вновь организованной спортивной  секции «Настольный теннис» в условиях школы — интерната.

 

1. Школьные спортивные мероприятия: спартакиады, «Веселые старты», «А, ну-ка, мальчики!», соревнования по пионерболу, Дни здоровья, походы, экскурсии с целью профилактики заболеваний и приобщения к здоровому досугу.

2. Участие в краевых спортивных мероприятиях.

3. Организованная деятельность по физической культуре (уроки), утренняя гимнастика,  спортивный час на свежем воздухе в течение учебного года в рамках режима учреждения,  физкультурные паузы в образовательно-воспитательном процессе,  активный отдых на переменах (подвижные игры, работа библиотеки).

4. Конкурсы рисунков, акции «Мы -за здоровье нации!»

 

 Модуль 4.  Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся

Задачи Условия решения поставленных задач Мероприятия
1.Совершенствование системы психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся  с учётом их потребностей.

2.Оказание психолого-педагогической поддержки родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Формирование у родителей активной жизненной позиции участников сопровождения ребенка.

1.Создание психологической и социальной комфортности в едином образовательно-воспитательном пространстве для сохранения устойчивого психоэмоционального состояния детей.

2. Своевременное выявление признаков социально-психологической дезадаптации детей с целью оказания им психологической помощи и поддержки.

3. Психолого-педагогическое просвещение и консультирование субъектов образовательного процесса (создание условий для получения необходимых психолого-педагогических знаний, формирования психологической культуры).

1. Изучение психологических особенностей обучающихся, разработка индивидуальных рекомендаций.

2. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия с обучающимися с использованием тренингов, релаксационных пауз.

3. Обеспечение индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания.

4.Динамическое наблюдение  эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми.

 

 

Модуль 5.  Повышение роли семьи для формирования основ культуры здорового образа жизни

Задачи Условия решения поставленных задач Мероприятия
1. Формирование ответственной родительской позиции по отношению к ребенку с учетом его психофизических возможностей.

2.Профилактика негативного семейного воспитания

1. Организация просветительской работы с родителями.

2. Проведение совместных с родителями мероприятий, направленных на воспитание  культуры здорового образа жизни.

1. Оказание консультативной помощи родителям.

2.Реализация  плана совместных мероприятий с родителями по обеспечению комфортного взаимодействия  семьи и школы.

3. Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике  токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма по темам: «Гендерное воспитание»,

«Предупреждение правонарушений среди подростков», «Подросток и закон», «Изучаем конвенцию о правах ребенка», «Ответственность и права»,

«Можно ли  избавиться от вредных привычек?»

 

Модуль 6. Управление школой

Задачи Условия решения поставленных задач Мероприятия
1. Обеспечение нормативно — правового регулирования  в создании безопасного открытого образовательного пространства в условиях школы-интерната.

 

1.Совершенствование системы управления школой-интернатом. 1. Своевременное внедрение  локальных актов школы-интерната в рамках действующего законодательства

2. Четкая системная

организации управления

школой – интернатом во всех структурных направлениях.

3.  Расширение сети взаимодействия с учреждениями городского округа и Ставропольского края для дальнейшей успешной социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом их индивидуальных способностей и возможностей

 

Этапы реализации программы

 

Наименование этапа Ожидаемый результат
1 Подготовительный этап (2018 год)
 

 

1.1

Принятие решения Управляющего совета о

разработке и реализации Программы развития школы в рамках внедрения ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Определение темы, приоритетных

направлений деятельности и принципов

их реализации

 

 

1.2

Определение системы управления проектом разработки программы, организация рабочих групп по созданию

программы.

Создание структуры управления

Программой, распределение ролей и

функциональных обязанностей между

участниками создания и реализации

программы

1.3 Определение необходимых ресурсов для работы Создание мотивационных,

организационных, кадровых, научно-

методических условий

1.4 Разработка Программы:

· проблемно-ориентированный анализ;

· разработка и формулирование концепции

развития образовательной организации;

· разработка плана действий по реализации программы

Разработка основных положений

Программы развития школы:

· информационно-аналитическая

справка;

· концепция развития школы;

· тактический план действий

2 Основной этап (2019 – 2021 г.г.)
2.1 Пошаговая реализация Программы развития школы Переход образовательного учреждения на качественно новый этап развития
 

2.1.1

Повышение уровня компетенции

педагогов в области создания безопасного открытого образовательного пространства и инновационных технологий

Курсовая подготовка и переподготовка

педагогических работников.

Введение современных образовательных и воспитательных технологий в учебно-воспитательный процесс, отслеживание эффективности их применения.

 

2.1.2

Повышение компетентности и качества взаимодействия и специалистов службы

сопровождения

Оказание качественной психолого-педагогической помощи обучающимся с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей
3 Обобщающий этап (2022г.)
 

3.1

Оценка эффективности реализации

Программы

Соотнесение результатов реализации программы с поставленными целями и

задачами

 

3.2

Выявление и обобщение наиболее эффективного опыта работы педагогов и

образовательного учреждения

Формирование внутреннего банка данных, с целью применения в учебно-воспитательном процессе

 

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

  • качественное обновление содержания общего образования;
  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;
  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников;
  • повышение ИКТ компетентности педагогов;
  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни; создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;
  • развитие материально- технической базы;
  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления

 

 

Раздел V.

Ресурсное обеспечение реализации  Программы.

 

  1. Нормативно — правовое:

— формирование пакета утвержденных комплексно-целевых программ, обеспечивающих реализацию программы развития учреждения;

— при необходимости внесение изменений в Устав школы;

— разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, школьного ученического соуправления.

  1. Программно-методическое:

— формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение, по всем элементам структуры управления реализацией программы развития школы;

— разработка календарно-тематических программ, регламентирующих работу школы -интерната по всем направлениям учебно-воспитательной деятельности;

  1. Информационное:

— поддерживание в рабочем состоянии и пополнение  фонда ИТК в школе;

—    постоянное поддержание   компьютерной    связи    администрации    школы  — интерната    с министерством образования и другими ведомствами.

  1. Мотивационное:

— разработка стимулирования результативной деятельности учителей (через формы материального и морального поощрения);

— усиление мотивационной работы среди педагогического состава, родителей и учеников по необходимости внедрения преобразований в школе.

  1. Кадровое:

— обучение на курсах учителей, работающих в условиях инновационного режима;

— подбор   и   расстановка   кадров   в   соответствии   с   потребностями   и необходимостью инновационной деятельности школы.

  1. Организационное:

— составление  расписаний работы учреждения;

— подготовка  условий для реализации инновационной работы.

  1. Материально — техническое:

— проведение  плановых ремонтных работ всех систем жизнеобеспечения;

— обновление аудио,  видео, компьютерной      техники;

— пополнение  мультимедийного фонда;

—   обновление   библиотеки   учебниками,   методической   и художественной литературой.

  1. Финансовое: составление сметы на развитие и функционирование школы.

 

 План развития материально-технической базы

п/п

Мероприятия Срок исполнения Ответственный исполнитель Примечание
1. Укрепление материально технической базы пищеблока (столовая посуда, кухонные принадлежности) Ежегодно к началу нового учебного года Зам. директора по АХЧ;

зав. производства

2. Приобретение физкультурного инвентаря  (мячей, скакалок, матов гимнастических, ракеток и т.п.) Ежегодно к началу нового учебного года Зам. директора по УМР;

учитель физической культуры

3. Обновление мягкого инвентаря (постельное белье, полотенца и т.д.) По мере необходимости Зам. директора по АХЧ;

кастелянша;

4. Обновление спецодежды для персонала По мере необходимости Ответственный по ОТ и ТБ
5. Доукомплектование оборудованием учебных классов (оргтехника, медиапроекторы и экраны, медиатека для сопровождения учебных курсов и предметов, телевизор, ОУЭ, Аудиторская доска) Ежегодно по мере необходимости Зам.директора по УМР, ВР, АХЧ
6. Оснащение компьютерного

класса оборудованием

2022г. Зам. директора по УМР, АХЧ
7. Оборудование для актового зала (музыкальное, световое, звуковое) 2019г. Зам. директора по УВР;
8. Замена светильников в учебных классах 2018;

2019г.

Зам. директора по АХЧ
14. Поставка мебели в спальные комнаты 2019г.;

2020г.

Зам. директора по АХЧ;
17. Косметический ремонт учебного, спальных корпусов, столярных мастерских Ежегодно к началу нового учебного года Зам. директора по АХЧ
18. Капитальный ремонт кровли подвала, гаража, столярной мастерской № 2 2018г.;

2019г.

Зам. директора по АХР
19. Капитальный ремонт насосной станции 2019-2020гг. Зам. директора по АХР
20. Капитальный ремонт ограждения территории школы — интерната 2021г. Зам. директора по АХР
22. Капитальный ремонт спортивных площадок (выравнивание грунта игрового поля, укладка искусственного покрытия) 2022г. Зам. директора по АХР
24. Благоустройство территории школьного двора Ежегодно к началу нового учебного года Зам. директора по УМР, ВР,АХЧ
33. Обновление библиотечного фонда (учебники, методическая и художественная литература) Ежегодно к началу нового учебного года Зам. директора по УМР;

заведующий библиотекой

34. Обновление оборудования прачечной 2021г. Зам. директора по АХР
35. Капитальный ремонт спортивного зала 2021г. Зам. директора по АХЧ

 

 

 

Раздел VI.

Объём и источники финансирования

 

№ п/п Плановый период Сумма финансирования в тыс. руб. Источник финансирования
1 2018 36 962,52 Краевой бюджет
2 2019 38 810,65
3 2020 40 751,18
4 2021 42 788,74
5 2022 44 928,18

 

Раздел VII.

Порядок управления реализации Программы

Управление по реализации Программы осуществляют:

  • педагогический совет;
  • администрация школы;
  • методический совет;
  • совет школы-интерната.

Программа будет реализовываться через  планирование  образовательной и развивающей среды в учебно-воспитательном процессе.

Реализация Программы развития школы предполагает осуществление работы

по выбранным направлениям комплексно. Мероприятия Программы реализуются

через годовые планы

 

Раздел VIII.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит администрация и социально-психологическая служба.

Совместно с Советом школы-интерната проводится система общественной экспертизы  реализации  Программы.

Результаты обсуждаются один раз в год.

Итоги  выполнения  Программы рассматриваются  на заседаниях педагогического совета и  Совета школы-интерната.

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:

  • экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);
  • социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;
  • методы психодиагностики;
  • анализ результатов экзаменов по итоговой аттестации,   конкурсов.

Информацию о ходе и результатах реализации Программы администрация школы размещает в сети Интернет на сайте школы, представляет в ежегодном публичном докладе руководителя образовательного учреждения.